Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели и задачи отряда «Юных помощников инспекторов дорожного движения»
Цель: формирование у дошкольников специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- активное содействие ДОУ в воспитании воспитанников как законопослушных участников дорожного движения, выработке у дошкольников активной жизненной позиции;
- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;
- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;
- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из
острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно
по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение
своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить
богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным
звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об
окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные
вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в
дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в
играх, в труде, в быту. Проектная деятельность является отличной формой работы для
актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.