"Акватерапия"




Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это есте-ственная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового мате-риала и возможности непосредственно действовать с ним.
В ходе игр используем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напря-жение, дает возможность самовыражения. Использование акватерапии явля-ется быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоцио-нального состояния детей младшего дошкольного возраста и поэтому данную методику хорошо использовать и при адаптации детей к детскому саду.
Игры можно брать следующие:
«Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;
«Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;
«Плавает – тонет» - определение плавучести предметов;
«Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;
«Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
«Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;
«Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, по-очередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
«Выжми губку» - набирают губкой воду и сильно её отжимают
Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – по-колачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытяги-вание каждого пальца. Метод акватерапии можно проводить как в утреннее, так и в вечернее время, использовать как часть непосредственно образова-тельной деятельности, так и в свободной деятельности. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Программа занятий
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и ма-ленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые при-крепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскост-ных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника